На своем авто во Францию

что режим движения достаточно скоростной, несмотря на большое количество туннелей, мостов и эстакад.



Прямолинейный участок автомагистрали только вначале пути от Брешиа. И все это усугубляется тем, что ширина полос автострады минимально допустимая, а вокруг неописуемая красота. «Картинка» меняется как в калейдоскопе: туннели, мосты, ущелья, «многоэтажные» развязки, и все это на фоне яркой природы, проблесков средиземного моря и высокого скоростного режима, который держат местные водители. Одним словом – «сказка», которую надо увидеть и прочувствовать. Не будем скрывать, этот участок автопробега держит в напряжении и водителя и пассажиров. Награда – ласковый лазурный берег!
Граница между Италией и Францией условная. Если хотите зафиксировать для себя момент пересечения границы – информационный указатель в 10 километрах после расчета на итальянском платном терминале. Еще одна подсказка – итальянцы помимо традиционных дорожных указателей наносят информацию прямо на покрытие автострад. французы этого не делают.



Платежные терминалы платных участков в Италии и Франции практически идентичные. При въезде взял талон, который появится сразу же, как только поравнялся с терминалом. Старайтесь держать автомобиль как можно ближе к терминалу, так чтобы из открытого водительского окна Вам было удобно дотянуться забрать талон или рассчитаться при выезде с платного участка. Как только Вы возьмёте талон из автомата, шлагбаум автоматически откроется. Принципиальная разница только при съезде с платных участков. У итальянцев, в большей части, на выездном терминале находится диспетчер, с которым Вы производите расчет. У французов как въездной, так и выездной терминалы полностью автоматизированы. При съезде Вы вставляете свой талон в «приемник», на табло высвечивается сумма, которую Вы должны заплатить. На терминале имеются приемники, как для купюр, так и для монет, и «карман» для сдачи. Не суетитесь при первом прохождении. На терминале все доступно графически изображено. Терминал может Вам вернуть купюру или монету. Это вовсе не означает, что они у Вас фальшивые, просто в терминале может не быть сдачи. Поэтому постарайтесь иметь достаточное количество мелких разменных денег. Местные водители, как правило, рассчитываются платежной картой. Для нее на терминале есть отдельное окно. Но украинским автотуристам такой вид расчета я бы не рекомендовал, нет «живого» общения. На итальянском терминале – другое дело. Даже если понадобиться ввести PIN-код, оператор подаст Вам банковский терминал, и Вы без труда завершите операцию, на французском терминале возможности «живого общения» нет. Но дежурный из обслуживающего персонала там есть всегда. И если ситуация будет «крайне тупиковая», он наверняка к Вам подойдет. И еще одно принципиальное отличие - в Италии единая система автомагистралей. Вы можете пересечь всю страну за «единый платеж», если не будете съезжать с автомагистрали. Причем это обойдется Вам дешевле, чем проезд того же километража, но с разрывами, связанными с необходимыми съездами с автомагистрали. Во Франции платные участки дорог разделены по административным признакам. Вам то и дело придется въезжать и выезжать с платных участков. Причем точно просчитать их стоимость заранее невозможно. Но в первом приближении можно прикидывать свои затраты из расчета 12-14 евро за 100 км. Заметим – все автомагистрали имеют практически параллельные бесплатные дороги. Они естественно менее скоростные, но зато более живописные.
Для нас же временной фактор был приоритетнее и, поэтому, мы к обеду уже заселились в гостиницу, заплатив в целом за пробег от Брешиа до Ниццы около 50 евро. Еще один совет: если Вы съезжаете с автомагистрали для заезда в какой-нибудь город...